Курсы валют
на 21.03.2020Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 04.04.2020: публикаций: 3775
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос
Новости. Опубликовано 30.10.2019 19:34  Просмотров всего: 2491; сегодня: 2.

Жалоба ООО «Медариус» признана необоснованной

Жалоба ООО «Медариус» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Медариус» на положения аукционной документации заказчика – ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка одноразовых медицинских изделий (перчатки).

Согласно доводам жалобы Заявителя, п.п. 7 п.1 Технического задания установлено требование к закупаемой продукции «Манжета обрезана (без венчика) для профилактики переживания предплечья, с адгезивной полосой для надежной фиксации на предплечье при продолжительных операциях...», из которого можно сделать вывод, о том, что по совокупности характеристик установленным требованиям соответствует один производитель, Ansell, перчатки Gammexnonlatex. По мнению Заявителя, Заказчик ограничил количество участников закупки, так как описанная перчатка является эксклюзивной и уникальной, а технология, по которой она производится запатентованной.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Характеристика «Манжета обрезана (без венчика)» не содержится в КТРУ и потому сопровождается функциональным пояснением «для профилактики пережимания предплечья». Данный тип конструкции манжеты предусмотрен п.3.4 ГОСТ Р 52238-2004. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Характеристика «с адгезивной полосой» не содержится в КТРУ и потому сопровождается функциональным пояснением «для надежной фиксации на предплечье при продолжительных операциях».

В соответствии с пп.4.16 и 4.17 Методических рекомендации МР 3.5.1.0113— 16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях» выбор конструкции манжеты осуществляет медицинский персонал. Липкая (адгезивная) полоса обеспечивает дополнительную фиксацию. Данный вид манжеты обеспечивает отсутствие пережимания предплечья венчиком и надежную фиксацию на хирургическом белье. Наличие антибактериальных или противовирусных средства/свойства. предназначенных для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения предусмотрено КТРУ по коду 22.19.60.113-00000003. Заказчик устанавливает требования к средствам антибактериальным и противовирусным - «В составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик на основе хлоргексидина или полигексанида» и сопровождает функциональным пояснением «для непрерывной антисептической обработки кожи рук. снижающий инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток для операций в условиях повышенного риска». Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные применяются при выполнении операций с рисками перекрестного инфицирования:

Для минимизации рисков передачи гемоконтактных инфекций от пациента к персоналу:

Для минимизации рисков передачи ИСМП при выполнении сложных оперативных вмешательств, сопряженных со сниженным иммунитетом пациента.

Показатель «длина перчатки не менее 290 мм» не указан в КТРУ и соответственно сопровождается функциональным пояснением «для дополнительной защиты предплечья». П.6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые устанавливает требование к длине перчаток (размеры 7.8 — не менее 270 мм. размер 8.5 - не менее 280мм). Требование Заказчика к длине не менее 290 мм не противоречит действующему ГОСТу и установлено Заказчиком с целью обеспечения защиты предплечья. Минимальное значение показателя не менее 290 мм выбрано с учетом антропометрических данных персонала.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание Заявителя на то обстоятельство, что исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, из Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик в зависимости от своих потребностей самостоятельно принимает решение в отношении предмета закупки и устанавливает в документации об аукционе требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) с учетом специфики деятельности в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что требования к объекту закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке с учетом потребности Заказчика.

Кроме того, в порядке части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). В адрес Заказчика поступило пять Коммерческих предложений, содержащих сведения о четырех производителях продукции с указанными характеристиками.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2019г., до окончания установленного в Извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок было представлено 5 заявок, которые были допущены аукционной комиссией до участия в Аукционе и содержащие сведение о 3 различных производителях по позициям 1 и 7. Следовательно, доводы Заявителя жалобы, том, что требования документации влекут за собой ограничение количества участников закупки, а описанию объекта закупки соответствует только одно торговое наименование - необоснованные.

Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Поделиться: