Курсы валют
на 21.03.2020Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 01.04.2020: публикаций: 3775
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос
Новости. Опубликовано 30.10.2019 18:34  Просмотров всего: 2490; сегодня: 5.

Жалоба ООО «Торговый Дом «Виал» признана необоснованной

Жалоба ООО «Торговый Дом «Виал» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Виал» на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка лекарственных средств.

Согласно доводам жалобы ООО «Торговый Дом «Виал», требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата необъективно, описание объекта закупки не соответствует пунктам 1,6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Исключение возможности перерасчета дозировок лекарственного препарата с МНН: Цефоперазон+Сульбактам, влечет за собой нарушение положений Постановления Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017г.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС Россииустановила следующее.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 5 Постановления № 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе - иные характеристики лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производители лекарственного препарата.

Согласно пояснениям представителя заказчика, требованиям технического задания по дозировке лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 250мг+250мг соответствуют более 5 лекарственных препаратов:

Цефбактам®, ЯП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа»;

Цефоперазон и Сульбактам ЛП-005292 АО "Научно-производственный центр "Эльфа";

Сулъмаграф, ЛП-000972, держатель РУ СучжоуДанрайсФармасыотикалКо.Лтд;

Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ ДжепакИнтернейшенл;

Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «Аболмед».

Таким образом, участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным, исходя из потребностей заказчиков.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства № 1380, Заказчик в Техническом задании указал возможность поставки лекарственных препаратов в кратной дозировке двойном размере и некратных эквивалентных дозировок, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Лекарственный препарат с МНН Цефоперазон + Сульбактам с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 0,25г+0,25г или 250мг+250мг предназначен для пациентов с ХПН (хроническая почечная недостаточность) (КК<-30мл/мн) при максимальной дозе 1г в сутки, то есть по 500мг 2 раза в сутки и действием 40-80мг/кг/сутки в 2-4 приема.

Кроме того, дозировка 250мг+250мг как наименьшая из зарегистрированных дозировок лекарственного препарата МНН Цефоперазон + Сульбактам, закупается в небольшом количестве, необходима для беременных женщин, новорожденных и детей до 3-х лет и является необходимой для надлежащего оказания медицинской помощи.

Использование препарата с большей дозировкой требует дополнительного количества раствора для разведения препарата, часть препарата будет не использоваться и должна будет утилизироваться, при этом, в соответствии с п.4.28 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" лекарственные средства, не подлежащие использованию относятся к опасным отходам группы «Г» что предполагает обезвреживание неиспользованного препарата, т.е. его утилизацию специализированной организацией, что ведет к дополнительным финансовым расходам и нецелевому расходованию бюджетных средств.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Заказчик, являясь лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами.

Таким образом, требования Заказчика к закупаемому препарату обусловлено его объективной потребностью, которая позволяет обеспечить безопасное, финансово эффективное и более предпочтительное для пациента применение препарата.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Поделиться: