Курсы валют
на 21.03.2020Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 09.04.2020: публикаций: 3774
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос
Новости. Опубликовано 01.07.2015 13:26  Просмотров всего: 10439; сегодня: 14.

Лучшие практики управления: в Сочи прошла конференция «Эффективное управление регионом – 2015»

Лучшие практики управления: в Сочи прошла конференция «Эффективное управление регионом – 2015»

С 4 по 7 июня в городе Сочи Компания БФТ провела IV Всероссийскую конференцию «Эффективное управление регионом – 2015». Участниками стали более 100 представителей из 30 регионов Российской Федерации, а также ведущие эксперты федеральных органов власти, ответственные за реализацию государственной политики в сфере информатизации и проведения бюджетных реформ.

Ежегодно в конференции «Эффективное управление регионом» принимают участие более 100 руководителей федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления, ответственных за развитие систем управления финансами, экономикой и закупками.

Открывая в Сочи IV Всероссийскую конференцию «Эффективное управление регионом – 2015»,генеральный директор Компании БФТ Александр МОНОСОВ подчеркнул, что основная цель данного мероприятия – обмен опытом и изучение лучших практик в сфере управления общественными финансами: «Конференция построена таким образом, чтобы ее участники смогли в наиболее удобной форме выступать и рассказывать о своих достижениях, слушать доклады приглашенных федеральных экспертов и специалистов БФТ по самым актуальным вопросам с учетом новейших законодательных тенденций» - продолжая, Александр МОНОСОВ отметил - «В нашей повседневной работе мы стараемся учитывать как требования, так и тренды, которые есть на федеральном уровне. Поэтому на мероприятии будут выступления профильных федеральных министерств и ведомств – это Минфин России, Минэкономразвития России и Федеральное казначейство».

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ

Конференция началась с выступления представителей Федерального казначейства, которые рассмотрели основные аспекты внедрения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», рассказали о достигнутых результатах и обратили внимание коллег на предстоящие в 2015 году работы в рамках «Электронного бюджета» на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Так, до конца этого года для организаций федерального уровня планируются к реализации отдельные сервисы в сфере планирования закупок, обеспечения ведения реестров соглашений, государственных заданий и перечня источников доходов. В 2015 году электронные сервисы системы «Электронный бюджет» для субъектов РФ и муниципальных образований предусматривают формирование базовых и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, затем - реестра участников и неучастников бюджетного процесса и в конце года – перечня источников доходов. Как отметили коллеги из Федерального казначейства, на сегодняшний день к системе «Электронный бюджет» подключено около 75 финансовых органов субъектов РФ, в скором времени начнется подключение учредителей субъектов РФ и организаций местного самоуправления

Говоря о развитии федеральных электронных сервисов, невозможно не затронуть тему информационного обеспечения контрактной системы, которое создается посредством развития Общероссийского официального сайта и создания Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). Представители Федерального казначейства подробно осветили состав создаваемого информационного обеспечения. Так, все возможности, которые предусматривает закон № 44-ФЗ, будут реализовываться путем интеграции системы «Электронный бюджет», ЕИС, государственных и муниципальных информационных систем в сфере закупок, а также систем контролирующих органов и органов аудита. Предполагается, что на стороне «Электронного бюджета» будут выполняться функции по формированию заказчиком документов с последующим размещением в ЕИС. Как отметил федеральный эксперт, сведения в «Электронном бюджете» будут формироваться в строго структурированном виде посредством ввода информации в формуляры. В том случае, если в субъектах РФ или муниципальных образованиях созданные информационные системы в сфере закупок будут соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации № 1091, то они смогут работать с ЕИС путем интеграции без необходимости использования иных электронных сервисов. ЕИС наделяется функцией опубликования информации о закупках. Появятся широкие возможности в части визуализации и анализа данных. При этом аналитические сервисы ЕИС будут ориентированы в большей степени на оценку закупочной деятельности в регионах и муниципалитетах. Запуск ЕИС в постоянную эксплуатацию ожидается 1 января 2016 года.

Обзор основных нововведений в законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сделал представитель Минэкономразвития России. Так, он рассказал об изменении сроков вступления в силу отдельных положений закона №44-ФЗ, а также о временных изменениях на 2015 год, принятых в результате реализации антикризисных мер. Докладчик отметил основные направления деятельности на 2015-2017 годы, среди которых, помимо создания единой информационной системы в сфере закупок, он обозначил формирование общего каталога товаров, оптимизацию системы контроля в сфере закупок и внедрение электронных процедур закупок.

Особенностям нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг было посвящено выступление экспертов Минфина России. В ходе доклада был подробно рассмотрен процесс нормирования, включая виды нормирования, структуру нормативно-правового регулирования и основных участников процесса. Данная тема вызвала живой интерес гостей конференции, т.к. она отражает один из наиболее сложных и актуальных процессов в сфере закупок.

В своем докладе, посвященном работе финансовых органов с контрактной системой, Надежда БАБКО,директор Департамента развития комплексных решений Компании БФТ, обозначила необходимость обеспечения качественной взаимоувязки бюджетного и закупочного процессов на этапе планирования бюджета. Надежда подробно рассказала о новых полномочиях финансового органа субъекта РФ и муниципального образования в части осуществлении контроля в соответствии с ч.5 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ. Главный методолог Компании БФТ подчеркнула, что рассматриваемый вид контроля следует осуществлять уже, начиная с 2015-2016 года, так как это позволит значительно повысить качество планирования расходов на закупки в условиях кризиса. В целях автоматизации достаточно сложного и нового для финансовых органов участка работы Компания БФТ реализовала в рамках продуктовой линейки АЦК функционал, обеспечивающий контроль планов закупок на соответствие финансовому обеспечению.

Александр БАБАКОВ, Руководитель управления методологии и бизнес-анализа Производственного центра «АЦК-Финансы» Компании БФТ, рассказал о том, как можно экономить на закупках благодаря новому программного модулю «Экономия на закупках». Главная ее функция – автоматическое резервирование сумм экономии лимитов бюджетных обязательств с возможностью дальнейшего направления их объемов на другие цели. Сложившиеся в результате определения поставщиков объемы экономии лимитов бюджетных обязательств после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись могут быть направлены ГРБС/РБС в полном объеме или частично на другие цели.

Заместитель директора Департамента развития комплексных решений Дмитрий ГАРИН рассказал об основных подходах к определению направлений возможной оптимизации расходов. Эксперт БФТ порекомендовал коллегам сконцентрироваться на следующих ключевых мерах – это пропорциональное либо выборочное снижение расходов по всем сферам, отказ от налоговых льгот в пользу имущественных, выбор финансируемых расходов с учетом приоритетов социально-экономического развития, а также посоветовал оценить целесообразность существования и поддержки унитарных предприятий. При этом Дмитрий Гарин отметил необходимость качественного мониторинга основных процессов социально-экономического развития и финансового управления, позволяющий принимать оперативные решения об управлении бюджетом региона, исходя из оценки эффективности реализации программ и мероприятий, т.е. ориентируясь на результативность расходов.

Реформирование системы контроля за использованием бюджетных средств вызывает большое количество вопросов. Надежда БАБКО ознакомила присутствующих с практическими подходами к автоматизации внутреннего финансового контроля. Для успешного управления процессами внутреннего контроля и аудита необходимо создание единого информационного пространства на региональном (муниципальном) уровне, позволяющего осуществлять оперативный контроль как за выполнением внутренних бюджетных процедур в целом, так и контроль на уровне процессов и операций, направленных на их выполнение. Посредством систематизации деятельности органов контроля на основе использования системы «АЦК-Бюджетный контроль» достигается повышение качества планирования контрольной деятельности и увеличение эффективности проведения контрольных мероприятий. Благодаря автоматической передаче данных из интегрированных информационных систем АЦК обеспечивается сокращение сроков и снижение трудозатрат сотрудников на получение требуемой для контроля и аудита информации, а также на составление отчетности.

Помимо широкого круга методических вопросов участники конференции смогли изучить опыт коллег из других регионов и муниципальных образований. Своей практикой, достигнутыми результатами и планами на будущее поделились коллеги из г. Москвы, г. Сургута, Хабаровского края и Волгоградской области.

Результатами построения единой региональной информационной системы оплаты услуг в Хабаровском крае поделился начальник управления систем электронного правительства Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края, Сергей ТЕРСКОВ. Этот проект имеет огромное социально-экономическое значение и был по праву отмечен как Лучшее IT-решение для государственного сектора в рамках ежегодного конкурса «Проект года 2014». Данный проект направлен на сокращение объема невыясненных поступлений, повышение оперативности поступления информации о совершенных платежах, а также обеспечение прозрачной деятельности подведомственных учреждений. Создание единой информационно-платежной площадки регионаспособствует увеличению доступности услуг бюджетных и автономных учреждений на региональном (муниципальном) уровне для населения и повышению информационной открытости региональных властей в целом.

По итогам выступления Сергея ТЕРСКОВА Наталья ЗЕЙТЕНИДИ, коммерческий директор Компании БФТ, отметила: «Сейчас и государственные органы, и разработчики информационных систем, активно занимаются проектами, направленными на создание условий для повышения качества и эффективности оказания государственных услуг населению. Большое внимание уделяется оперативности предоставления информации об осуществленных платежах населением. В этом отношении особенно выделяется проект по созданию Региональной информационной системы оказания услуг (РИСОУ) в Хабаровском крае, позволяющий значительно повысить прозрачность доходов учреждений и обеспечить качественно новый уровень взаимодействия государства с населением».

Тему повышения открытости и доступности органов государственной власти для граждан в своем докладе затронула Анна ШЕРСТНЕВА, Директор Департамента финансов Администрации города Сургут, где в настоящее время разрабатывается информационный портал «Бюджета для граждан». Актуальность и достоверность информации, представленной на портале, обеспечивается за счет интеграции с системами планирования и исполнения бюджета (АЦК-Планирование и АЦК-Финансы соответственно). Таким образом, для актуализации информации на Портале не потребуется выделять дополнительные ресурсы – вся информация будет загружаться автоматически. В результате будет создан инструмент, интересный для граждан благодаря простому и увлекательному визуальному представлению информации, и не требующий больших трудозатрат для его поддержания.

Еще одним из ключевых направлений, освещенных в рамках Конференции, стало создание централизованных бухгалтерий. Об основных преимуществах централизации бюджетного учета и отчетности в органах государственной власти и подведомственных учреждениях на своем примере рассказал Руководитель ГКУ «Центр бюджетного учета и отчетности» Волгоградской области Петр БЕСКРОВНЫЙ. Он подробно разъяснил вопрос разграничения полномочий между органом исполнительной государственной власти региона и центральной бухгалтерией. Помимо этого представитель Волгоградской области отметил необходимость обеспечения действенной системы государственного финансового контроля и унификации порядка проведения контрольных мероприятий в регионе. В результате централизации бухгалтерского учета не только сократятся затраты на ведение бухгалтерского учета, но и повысится прозрачность учетных процессов вместе со скоростью выполнения учетных функций.

Заместитель исполнительного директора Компании БФТ Александр КОЛИУХ продолжил тему бюджетного учета и посвятил свое выступление автоматизации финансово-хозяйственной деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений средствами «АЦК-Бюджетный учет». Система является неотъемлемой составляющей комплексного подхода к оптимизации управления бюджетным процессом, позволяет повысить эффективность расходования бюджетных средств и обеспечить контроль и прозрачность бюджетного учета. Благодаря этому в регионе создается единый непрерывный цикл бюджетного процесса и достигается выход финансового менеджмента на качественно новый уровень.

Программа конференции также включала проведение круглого стола по вопросам законодательства по применению бюджетной классификации, в ходе которого были подробно рассмотрены актуальные вопросы по применению классификации расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) с учетом последних законодательных новаций. Кроме того, были организованы показы и демонстрации функциональных особенностей систем линейки АЦК. Так, был подробно изучен функционал новых программных модулей «Экономия на закупках» и «Контроль планов закупок на соответствие финансовому обеспечению». Участники конференции смогли обменяться опытом и обсудить с коллегами и экспертами Компании БФТ интересующие и проблемные вопросы функционирования систем.

Подводя итоги минувшей конференции, Наталья ЗЕЙТЕНИДИ поделилась своими впечатлениями и рассказала о планах: «Мероприятие выдалось довольно насыщенным и интересным. Участникам конференции удалось не только получить необходимые консультации по ряду важных вопросов, но и изучить опыт других регионов, который, несомненно, будет использован. Мы были рады получить позитивные отзывы и обязательно постараемся учесть все пожелания наших участников. Наше мероприятие призвано, в первую очередь, обеспечить эффективное взаимодействие представителей различных регионов нашей необъятной Родины, поделиться успехами и знаниями. Надеюсь, что в следующем году мы встретимся еще большим составом, ну а сейчас нам остается лишь активнее воплощать начатые проекты и браться за новые, чтобы нам было, чем удивить».

О БФТ:

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса.

Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:

• Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления.

• BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления.

• Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями.

• Организация процесса капитального ремонта.

• Портальные решения.

• Автоматизация деятельности МФЦ.

• Колл-центры и контакт-центры.

• ECM-система для управления документооборотом.

• Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг).

• Защита информации.

• ИТ-решения для коммерческих организаций и банков.

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 3000 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

По итогам 2014 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (конкурс «Лучший поставщик 2014 года»).

Дополнительная информация:

Пресс-служба БФТ

(495) 784-70-00

companybft@bftcom.com


Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» создана в 1997 году.

На текущий момент занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления.

Входит в группу компаний IBS – лидера рынка информационных технологий и консалтинга России.

Тесно сотрудничает с органами федеральной власти – Администрацией Президента РФ, Советом Федерации, Министерством финансов РФ, Федеральным казначейством, Федеральной Антимонопольной службой и многими другими.

Компания БФТ входит в состав:

- Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

- Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля.

Клиенты Компании БФТ одержали свыше 60 побед во Всероссийских конкурсах и рейтингах Министерства финансов РФ.

Центры технической поддержки и сопровождения – в 16 субъектах РФ.

Проекты в области консалтинга реализованы в 16 регионах и около 100 муниципальных образованиях, а также в федеральных органах исполнительной власти.

Централизованные решения БФТ реализованы в 18 субъектах РФ. Компания БФТ является лидером по числу реализованных централизованных решений.

География Компании БФТ - реализовано свыше 2800 проектов в 78 регионах и 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).

Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:

- Управление государственными финансами (АСУ ГФ)

- Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг)

- Управление имущественными и земельными отношениями

- Организация процесса капитального ремонта

- Автоматизация деятельности МФЦ

- Электронный документооборот

- Защита информации

Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков.

Программные продукты БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и интегрированы друг с другом.


Лучшие практики управления: в Сочи прошла конференция «Эффективное управление регионом – 2015»

Лучшие практики управления: в Сочи прошла конференция «Эффективное управление регионом – 2015»

Лучшие практики управления: в Сочи прошла конференция «Эффективное управление регионом – 2015»


Ньюсмейкер: Бюджетные и Финансовые Технологии — 461 публикация
Сайт: www.bftcom.com
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Тематические сайты: Госуслуги, Образование, Торги, конкурсы, закупки, госзаказ
Сайты субъектов РФ: Краснодарский край
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Сочи
Сайты федеральных округов РФ: Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Поделиться: